ПРЕВРАТНОСТИ МОРСКОЙ СУДЬБЫ ТСМ К-1620 "ОЛЬШАНА" БЫВШЕЙ ПИОНЕРСКОЙ БАЗЫ "ОКЕАНРЫБФЛОТ" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Целые сутки члены экипажа траулера «Ольшана» боролись за собственные жизни и за плавучесть своего корабля. Когда корма и часть левого борта были еще над поверхностью воды, надежд на спасение почти не оставалось… Слава богу, пришли на помощь датчане. Рыбаки с утонувшего корабля уже дома. «Комсомолке» стали известны подробности гибели судна, приписанного к порту Пионерский. - Рейс близился к концу, - сообщили нам неофициальные источники. - Траулер уже выгрузил рыбу на датской территории и маневрировал в районе фьорда Калбакс, чтобы, выйдя в открытое море, направиться в сторону Норвегии. Еще не было восьми вечера, как своей килевой частью судно наскочило на подводную скалу. Команда не сразу узнала об этом, таковы уж особенности конструкции «Ольшаны»… Там, где возникла пробоина шестиметровой длины, - двойное дно. Эту «прослойку» вода заполнила очень быстро. Экипаж попытался справиться с течью собственными силами, но вода все прибывала и прибывала… Последних семерых членов экипажа датские спасатели сняли с палубы только в семь утра следующего дня. Крен корабля на левый борт к тому моменту составил 15 градусов. Через несколько часов судно затонуло. Одного только машинного масла в Северную Атлантику вылилось 9 тонн… Благодаря оперативности датчан, ни один человек из команды «Ольшаны» не пострадал. Над тем, чтобы спасти калининградских моряков, максимально оттянув момент ухода корабля на дно, трудились экипажи двух крупных датских военно-морских кораблей и команды нескольких катеров. Траулер затонул в месте, где глубина 73 метра. Пока датчане спускали туда батискаф, калининградцы были уже в столице Фарерского архипелага, городе Торсхавне. Там два дня над ними шел суд. Вина наших земляков в крушении корабля и разливе масла в гавани не доказана. Калининградцев с «Ольшаны» местный суд оправдал. КСТАТИ В последние годы в том месте, где наскочила на подводную скалу «Ольшана», затонули два судна. Фьорд Калбакс славится своей сложной навигацией: подводные скалы и мели… Обычно для прохождения акваторий таких проблемных районов корабль за деньги своей судовладельческой компании нанимает местного лоцмана, который корректирует курс. Пока судно не выйдет из какого-нибудь коварного фьорда или залива, именно лоцман несет ответственность за жизнь корабля и членов экипажа. Соответственно, услуги лоцманской службы судовладельческим компаниям влетают в копеечку. Однако большинство рыболовецких фирм стараются не экономить на человеческих судьбах. Был ли на «Ольшане» датский лоцман? Ответа пока нет. СПРАВКА «КП» Фарерские острова (принадлежат Датскому королевству) - группа из 18 островов на северо-востоке Атлантического океана в Норвежском море, в 400 километрах к юго-востоку от Исландии и 280 километрах к северу от побережья Шотландии. Группа представляет собой скалистые острова, вершины подводного рифтового хребта центральной Атлантики. Высота островов - до 882 м. Общая площадь - 1398,8 квадратного километра. Читайте на WWW.KALININGRAD.KP.RU